Добро пожаловать! Вы на сайте

ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО
Здесь размещена информация о работе ГАИ Северо-Восточного округа Москвы
Москва, улица Вешних Вод, 10, строение 1

Автомобиль в тёмных очках

Главная
Архив новостей
Внимание, розыск!
Телефоны ГАИ округа
Угнали!
Административная практика
ДТП (с фотографиями)
Статьи
Юмор :))
Автопутешествия

Фиат без тонировки задних фонарей...

...и такой же Фиат после тонировки!

Полезные приложения

Текст и фото: Александр КАРЧЕВСКИЙ

ЗАЧЕМ ТОНИРУЮТ СТЕКЛА И ФОНАРИ
Если спросить владельцев тонированных машин, зачем они затемняют стекла, ответы обычно слышатся такие: «другим не видно, что внутри», «так лучше смотрится» и «когда купил машину, стекла уже были затонированы».
На вопрос о том, как влияют темные стекла на безопасность езды, их владельцы обычно отвечают, что «тонировка не мешает, если к ней привыкнуть». Впрочем, такой довод представляется не слишком убедительным. Никто же не станет читать книгу, специально надев темные очки. Хотя, наверное, и к этому можно «привыкнуть», но ведь в них намного хуже видно!
В соответствии с действующим ГОСТом, лобовое стекло автомобиля должно пропускать как минимум 75 % падающего на него света, а стекла передних дверей – не меньше 70 %. Светопропускание остальных стекол не регламентируется. Такие нормы действуют с 2002 года, но некоторые водители почему-то до сих пор считают правильной величину в 60 %, которая фигурировала в прежних документах.
Несоответствие стекол указанным нормам входит в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющийся приложением Правил. Так что поставить машину с чрезмерной тонировкой на учет можно (ведь приобретать машины с любыми неисправностями не запрещено), а вот техосмотр пройти уже не удастся. Поэтому, если вы приобрели машину с тонированными стеклами, но сами не являетесь поклонником тонировки, от нее можно сразу избавиться. Тем более, что это не сложно – столь «густая» тонировка наносится обычно с помощью самоклеющихся пленок, которые несложно удалить.
В конце февраля – начале марта сотрудники ГАИ провели мероприятие по усиленному выявлению машин, тонировка стекол которых противоречит ГОСТу. Светопропускание замеряли прибором, и если стекло оказывалось слишком темным, водителю прежде всего предлагалось устранить неисправность на месте, то есть удалить тонировочную пленку. На тех, кто отказывался, составляли протокол: в соответствии со статьей КоАП им придется заплатить штраф в 50 рублей!
Как сообщили в окружной ГАИ, в день в СВАО выявлялись десятки машин с нарушениями норм тонировки, но удалить ее водители соглашались лишь в единичных случаях. Так, за сутки 19 февраля было задержано 65 чрезмерно затонированных машин, но удалили пленку лишь 6 водителей! Оно и понятно: если тонировка вам нравится, и вы потратили на нее, скажем, 150 долларов из собственного кармана, то легче отдать 50 рублей, чем все отрывать и клеить после по новой. Так что, пока штрафы не увеличатся, таких «черных ящиков» на дороге меньше не станет.
Но совсем непонятно, зачем некоторые автомобилисты покрывают черной пленкой задние фонари. Причем так плотно, что не видно ни поворотников, ни стоп-сигналов. Как сказал один водитель-профессионал, глядя на черные фонари: «Инспекторам надо выдать молотки, чтобы решали этот вопрос на месте».
За день в потоке машин я насчитал четыре автомобиля с зачерненными задними фонарями. У двух из них была разбита задняя часть. Для статистики маловато, но на размышления наводит.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья о тонировке стекол и фонарей

Статья о штрафах и лишении прав

Статья об учениях по плану "Перехват"

Статья о ремонте дорог new!

Ваши вопросы

Несколько рассказов об автомобильных прогулках

 
 
 
 
 
           
 
  В оглавление раздела Статей
Страница изменена 27 мая 2007 года
Сайт создан в системе uCoz