Добро пожаловать! Вы на сайте

ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО
Здесь размещена информация о работе ГАИ Северо-Восточного округа Москвы
Москва, улица Вешних Вод, 10, строение 1

Тренировочный "угон"
Во время учебного «Перехвата» нас поймали пять раз за полтора часа!

Главная
Архив новостей
Внимание, розыск!
Телефоны ГАИ округа
Угнали!
Административная практика
ДТП (с фотографиями)
Статьи
Юмор :))
Автопутешествия
С помощью спутниковой системы нас быстро нашли и блокировали
Попытка вырваться за МКАД нам не удалась
Полезные приложения

Текст и фото: Александр КАРЧЕВСКИЙ

Если угоняют автомобиль, оборудованный спутниковой поисковой системой (СПС), устройство, установленное на нем, определяет координаты машины и передает их оператору. Чтобы обезвредить угонщиков и вернуть машину владельцу, ему нужно быстро наладить связь с ГИБДД и другими милицейскими службами.
Для отработки такого взаимодействия ГАИ и фирмы-операторы СПС регулярно проводят совместные учения. В одном из них мне удалось поучаствовать.
Учебный «угон» мы совершили втроем. За руль сел специалист фирмы-оператора. С ним поехали сотрудник отдела розыска ОГИБДД СВАО, для полноты картины переодетый в гражданскую одежду, и я.
В роли угоняемой машины послужил черный «Лэнд Крузер» - розыскной автомобиль группы немедленного реагирования фирмы-оператора.
Чтобы приблизить наши учения к реальности, местом угона выбираем парковку у торгового комплекса «Золотой вавилон» на улице Декабристов: это место, где в действительности время от времени угоняют машины у тех, кто приехал за покупками.

Итак, "вскрываем" машину, и сигнал об угоне поступает на пульт дежурного оператора фирмы. В таких случаях тот должен за пару минут связаться со службой «02», чтобы в городе объявили план «Перехват», задействовав все милицейские службы. Но в нынешней игре участвует только наш округ. Поэтому общегородской "Перехват" на этот раз не объявляется. Оператор связывается с разыскниками окружной ГАИ и начинает «вести» их по нашему следу, ориентируясь на сигнал от «похищенного» автомобиля.
Зная об этом, мы срываемся с места, не мешкая. Опытный водитель едет быстро: через 3 минуты мы уже на Березовой аллее, в нескольких километрах от места «угона». Стараясь действовать непредсказуемо для преследователей, резко меняем направление и едем в Медведково. Оживает рация: «Прослушайте сообщение. Угнан автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» черного цвета, госномер…» - значит, информацию о нас уже передали в дежурную часть ГАИ округа. Через минуту это сообщение повторяет в эфире дежурный по УВД СВАО, и теперь нас ищут уже все милицейские службы округа.


Периодически с интересом оглядываемся, нет ли за нами «хвоста». Проходит пять, шесть минут после угона. Преследователей пока не видно. Но на восьмой минуте развязка наступает совершенно неожиданно для нас, можно сказать - внезапно. Мы стоим на светофоре в проезде Дежнева, когда через две машины позади нас из-за грузовика показывается серебристый ВАЗ-2114 с синей полосой – нас догнал один из экипажей взвода розыска! Разыскникам до нас уже рукой подать, но тут загорается зеленый. Резко уходим вправо на Ясный проезд, срезав угол по тротуару, но даже это не помогает: нас быстро прижимают к обочине.

По правилам «игры» нас вскоре отпускают и прекращают всякое преследование на 10 минут. Мы за это время придумываем новую уловку. Найдя в Свиблово подземный гараж, договариваемся с охранником, объяснив ему суть учений, и заезжаем внутрь. Смысл маневра прост: мы пытаемся найти место, откуда радиосигнал системы не сможет «пробиться» к оператору. Находим укромный угол, где не работают даже наши мобильные телефоны. Оставив здесь машину, сами украдкой выбираемся на поверхность. Наблюдаем за въездом на территорию стоянки осторожно, чтобы нас не заметили снаружи: СПС мы, наверное, обманули, но никто не запрещает инспекторам искать нас обычными способами, например, с помощью "визуального наблюдения". Через 5 минут у шлагбаума появляется патрульный автомобиль взвода розыска. Как выяснилось позже, сигнал действительно пропал, но оператор сообщил наши последние координаты перед «исчезновением». Охранник, по нашей просьбе включившись в игру, говорит разыскникам, что никакого «Крузера» тут не видел. Они оказываются в сложном положении. Погрешность в определении координат – около 50 метров. Вдруг мы в соседнем дворе? Тогда на проверку гаража уйдут драгоценные минуты, и мы можем скрыться. Но и уезжать отсюда нашим преследователям нельзя: на тот случай, если охранник сказал неправду, въезд должен быть заблокирован. Тогда на место вызывают второй экипаж, и это быстро решает проблему. Обыскав соседние дворы и убедившись, что нас там нет, разыскники уже в составе двух экипажей устремляются в подземный гараж, где и обнаруживают нас через 9 минут после того, как мы встали на парковку.


Нас вновь отпускают, после чего определение координат машины больше не задействуется. Теперь мы просто проверяем бдительность милицейских служб округа. Вырваться за пределы территории СВАО не удается: при попытке выехать за МКАД по Осташковскому шоссе нас задерживают на посту-пикете, а когда мы хотим сбежать в соседний Восточный округ, нас перехватывает один из дежурных экипажей.

Наконец, утомившись от многочисленных погонь, пытаемся «отстояться» в одном из автосервисов в Алексеевском районе. Но здесь нас вскоре находит местный участковый: при введении «Перехвата» в его обязанности входит проверка вероятных мест, где можно спрятать ворованную машину. Итог учебного "Перехвата": за полтора часа нас ловят в пятый раз подряд.


Настоящий угон может, конечно, отличаться от учебного: автоворы известны своей хитростью и находчивостью. Но, как показали наши учения, спутниковая поисковая система – один из заслонов на их пути, который может оказаться нелишним для владельца машины.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья о тонировке стекол и фонарей

Статья о штрафах и лишении прав

Статья об учениях по плану "Перехват"

Статья о ремонте дорог new!

Ваши вопросы

Несколько рассказов об автомобильных прогулках

 
 
 
 
 
           
 
  В оглавление раздела Статей
Страница добавлена 27 мая 2007 года
Сайт создан в системе uCoz