Добро пожаловать! Вы на странице автопутешествий сайта

ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО
(ГАИ Северо-Восточного округа Москвы)
Москва, улица Вешних Вод, 10, строение 1

Настоящие «живые» паровозы, масса достопримечательностей и прекрасная природа вокруг – всё это есть в окрестностях Переславля!

Главная
Архив новостей
Внимание, розыск!
Телефоны ГАИ округа
Угнали!
Административная практика
ДТП (с фотографиями)
Переславль-Залесский. В музее паровозов
Переславль-Залесский. В Горицком монастыре (вид с колокольни)
Статьи
Юмор :))

Текст и фото: Александр КАРЧЕВСКИЙ

Зима в тот год была малоснежная и многие просёлочные дороги оставались проходимыми для обычного легкового автомобиля. Взвесив все это, мы решили отправится в Переславский Железнодорожный Музей с последующим объездом вокруг Плещеева озера!
Автомобиль в порядке, осталось только захватить на всякий случай нехитрые приспособления для «самовыкапывания», и в путь.
Утром ехать из Москвы в Переславль легко и приятно, хотя иногда встречные моргают фарами, предупреждая о том, что впереди - сотрудники ДПС с радаром. Сбавлем скорость в этих местах, и в результате за всё время путешествия нас останавливают только однажды – на посту перед въездом в Переславль для проверки документов. Вежливый инспектор стал ещё более радушным, узнав, что мы едем осматривать местные достопримечательности: подсказал дорогу и пожелал счастливого пути. Осмотр города начинаем с посещения музея на территории Горицкого монастыря, затем проезжаем ещё немного дальше и сворачиваем налево по указателю «Ботик». Однако первое, что обращает на себя внимание на этой дороге – не музей, не памятник Петру I, и даже не открывающийся справа вид Плещеева озера, а ярко раскрашеный деревенский дом с изображением огромного белого чайника на крыше. Стоящий рядом разноцветный щит явно ручной работы «Музей паровозов – 15 км» и табличка на заборе «Работаем по старинке» дополняют общую картину. Что за весёлые люди все это сделали и разукрасили? Оказалось, что в расписном доме - музей чайников, утюгов и прочих старинных предметов быта.

Но вот усадьба «Ботик» осталась позади, виды вокруг замечательные, дорога красиво изгибается, слегка удаляясь от берега озера и приводит нас в село Купанское. Здесь надо ехать неспеша, чтобы не пропустить маленький самодельный указатель «Музей паровозов», указывающий на просёлочную дорогу, уводящую в сосновый лес слева от шоссе. Опасения, касающиеся состояния лесной дороги, тут же проходят: снег хорошо укатан, ведь жители посёлка Талицы пользуются этим путём круглый год. Ещё несколько минут, и подъезжаем к зданию бывшего депо, украшенному табличкой «Берегись поезда» и раструбом старинного станционного громкоговорителя. Мы – в Переславском Железнодорожном Музее. Наибольшее впечатление произвели, конечно, сами паровозы – своим тёплым дыханием и изяществом они удивительно похожи на живых существ! На путях перед депо – локомотивы и вагоны, однако каждому, кто интересуется историей техники, лучше будет посетить музей самому, чем прочитать самый подробный рассказ о нём. От сотрудников музея можно услышать то, о чём не упоминается в продающемся здесь же буклете: например, о способах доставки экспонатов из отдалённых уголков России и о восстановлении утраченых деталей паровозов по оригинальным обходным технологиям.
Здесь широко представлена и нежелезнодорожная техника, создающая атмосферу прошлых лет: вот трактор сороковых годов; полевая кухня; трёхтонный грузовик ЗиС-5; а вот первый массовый советский «джип» - ГАЗ-67! Его рассматриваю с некоторой долей зависти: пожалуй, такая машина лучше подошла бы для завтрашней поездки вокруг Плещеева озера, чем наша «девятка».
Однако и на следующий день почти всё прошло гладко. «Почти» – потому что одна из узких дорожек, на которую я свернул на пробу, окончилась тупиком, и разворачиваться пришлось в большой тесноте среди сугробов и ёлок, а потом долго возвращатся обратно на дорогу. Но озеро мы всё-таки кругом объехали!
Впрочем, тем кто не любит махать лопатой, вызволяя свой автомобиль из снежного или грязевого плена, можно посоветовать вернуться в Переславль по асфальту.
А в оставшиеся до отъезда время просто погуляйте по городу – не пожалеете. Двухэтажные в большинстве дома, построенные в позапрошлом веке, и неторопливая, по сравнению с Московской, местная жизнь наводят на вполне определённую мысль – хочется приехать сюда снова.

История

Переславль-Залесский был заложен князем Юрием Долгоруким в 1152 году на берегу реки Трубеж на оживлённом в те годы речном торговом пути из Костромы во Владимир. В XIII – XV вв город неоднократно разрушался татаромонголами, а в начале XVII в пострадал от польских интервентов.
Конец XVII века для Переславля ознаменовался большими переменами. Молодой царь Пётр I начал здесь 1688 году строительство своей «потешной флотилии». Так Плещеево озеро стало колыбелью русского военно-морского флота, опытной лабораторией кораблестроения. Из разных уголков России съезжались в Переславль мастера: кузнецы, плотники, лесорубы и многие другие. Это оказало большое влияние на развитие ремёсел и искусств в городе. Жители Переславля и в наши дни гордятся своими земляками – умельцами.
Само Плещеево озеро – настоящее чудо природы и заслуживает особого упоминания. Оно является одним из наиболее крупных озёр в средней полосе России: его площадь - около 50 квадратных километров, а наибольшая глубина – 27м. Дно постепенно понижается уступами от берега к центру озера, считается, что именно благодаря этому в данном водоёме поддерживается уникальный температурный режим, позволяющий обитать в нём особому редкому виду рыбы – ряпушке европейской. В былые годы ряпушка считалась царским лакомством, поставка рыбы к столу государя была повинностью Рыбной слободы, существовавшей у озера. При коронации московского князя копчёная ряпушка была обязательным блюдом, за что попала... на герб города Переславля. Знаменитый писатель Александр Дюма даже приезжал сюда специально, чтобы попробовать ряпушку.
С переводом местной промышленности на торф связано возникновение сети узкоколейных железных дорог для обслуживания торфоразработок, на базе которой в наше время возник Переславский Железнодорожный Музей. Из интересных фактов, связанных с историей узкоколеек Переславского края, можно отметить, что писатель М. Пришвин в годы войны работал здесь обходчиком, а Василий Сталин (сын И. В. Сталина), ездил на дачу у Плещеева озера на персональной дрезине, сделанной из... фюзеляжа самолёта.

Как проехать
Большая часть пути проходит по Ярославскому Шоссе (трасса М8).
Находящийся примерно на полпути Сергиев Посад обходим справа по объездной дороге – жаль, но для знакомства с этим городом нескольких часов всё равно не хватит, он, безусловно, заслуживает отдельного путешествия.
Во Владимирской области дорога сужается, сбавляем темп.
На всём протяжении от Москвы до Переславля проблем с заправкой нет, кафе и магазинов тоже много, до музея «Ботик» включительно.
А вблизи «музея паровозов» в Талицах и на участке дороги, огибающем Плещеево озеро с севера, ничего такого нет – здесь очень пригодятся захваченные с собой бутерброды и термос.
Приехав сюда зимой и заранее планируя свернуть с асфальта на просёлок, мы захватили лопату, лебёдку и «подсыпку» под колёса, но в тот раз воспользоваться ими не пришлось – снега было немного.

49-й км. «Бетонка», пост ДПС
71-й км. Поворот на Сергив Посад, начало объездной дороги
73-й км. Кафе и магазин
106-й км. АЗС
133-й км. Туристический комплекс «Часовня Крест». За туркомплексом - пост ДПС и поворот налево в Переславль-Залесский (объездная дорога уходит направо).
В городе следует свернуть налево по указателю «Ботик Петра I», далее до села Купанское (около 12 км), в котором свернуть налево в Талицы (по маленькому указателю «Музей паровозов»).

Советы

В населенных пунктах с заданным режимом движения 60 км/ч, которых немало на Ярославской трассе, сотрудники ДПС часто контролируют скоростной режим. Самый простой выход – не превышать скорость, иначе выигранные минуты будут потрачены на общение с инспектором (а кроме того, будут потрачены нервы и деньги).
Позаботьтесь, чтобы Ваша одежда, а также обувь (и та, что на Вас, и та, что на Вашем автомобиле) соответствовала сезону! Ведь большинство экспонатов железнодорожного музея в Талицах находится прямо на улице, а последние три километра до музея предстоит проехать по просёлочной дороге (зимой – по снегу, хотя и укатанному).

Зимой действующие паровозы – предмет особой гордости железнодорожного музея - стоят в тёплом цеху, где производится их техническое обслуживание.
Но это не помешает Вам осмотреть и сфотографировать любые заитересовавшие объекты и получить ответы на все возникшие вопросы у работников музея – настоящих энтузиастов своего дела. Однако если Вы хотите, чтобы специально для Вас провели экскурсию, нужно подать предварительную заявку руководству музея.
На территории Горицкого монастыря расположен художественно-исторический музей заповедник, с интересными тематическими экспозициями, расказывающими об итории и ремёслах Переславля (часы работы - с 10 до 17 часов, кроме вторника).
Усадьба «Ботик Петра I», где помимо подлинного бота «Фортуна», построенного Петром I, имеется экспозиция, посвящённая кораблестроению на Плещеевом озере и дальнейшей истории русского военно-морского флота, также работает с 10 до 17 часов (кроме понедельника).
Осмотреть за пару дней всё, что представляет интерес в Переславле, невозможно, хочется ещё не раз вернуться сюда.
В городе немало гостиниц. Первая встречается уже перед постом ДПС у въезда в Переславль. В самом городе несколько указателей, ведущих к другим местам, подходящим для ночлега, расценки в которых самые разные.
Если захочется переночевать в стороне от трассы, поближе к Плещееву озеру, лесу и свежему воздуху, такая возможность тоже есть. Через дорогу от музея "Ботик" имеется кемпинг, между Веськово и Купанским справа от дороги - пансионат.


Ваши расходы
(По состоянию на 2004 год): Бензин – 350 руб.
Питание – 800 руб.
Проживание (двухместный номер на сутки) – 800 руб.
Музеи, сувениры, фотоплёнка и т. д. – 500 руб.
Общение с сотрудниками ГИБДД: при соблюдении скоростного режима – совершенно бесплатно.
Возможны отклонения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения затрат, в зависимости от того, какие требования Вы предъявляете к еде и ночлегу и какую сумму готовы истратить на сувениры. А вот входные билеты в любой из музеев стоят совсем недорого и на общую сумму влияют мало.

Дополнительная информация

Телефон Переславского железнодорожного музея (4852) 72-88-52

Автопутешествия
Полезные приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клин (Московская область)

Гребнево (Московская область, Щелковский район)

Малоярославец (Калужская область)

Переславль-Залесский (Ярославская область)

Тайнинcкое (Московская область, Мытищинский район) (new!)

            В оглавление раздела Автопутешествий
    
Страница добавлена 22 мая 2007 года
Сайт создан в системе uCoz